ЗАЧЕМ НАМ ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ?

Как показывает опыт многих стран мира, рост благосостояния граждан зачастую сопровождается ростом количества автомобилей. Наша страна не исключение. К примеру, в прошлом году в Казахстане число зарегистрированных транспортных средств превысило 5 млн. единиц, при этом на 100 человек приходился 21 автомобиль. Для сравнения: в США на 100 жителей приходится около 80 автомобилей, а в среднем по европейским странам этот показатель составляет примерно 50 автомобилей. Можно сказать, что в Казахстане средний уровень автомобилизации. Хотя среди стран СНГ по этому показателю Казахстан находится на третьем месте после Республики Беларусь и Российской Федерации.

Соответственно, вместе с ростом количества транспортных средств на первый план выходят вопросы качественного содержания и сохранности автомобильных дорог. Финансирование строительства новых дорог и обслуживания имеющихся выделяются из государственного бюджета, который формируется за счет налогов и пошлин. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на бюджет многие страны переходят на внедрение платных дорог.

Конечно, когда какие-либо сервисы и услуги государства, которые были бесплатными становятся платными, то это вызывает у граждан недопонимание и массу вопросов. Так было с внедрением платы за проезд на дороге «Астана-Щучинск», где водители легковых машин платят около 200 тенге, грузовых – до пяти тысяч. Предлагаем разобраться, какие плюсы дают водителям и пассажирам, заплаченные ими 200 тенге?

Платные автомагистрали существуют в более чем 30 странах. Всего в мире насчитывается около 25 млн. км дорог, из которых примерно 150 тыс. км платные. Они есть в странах Европы, в Южной Корее, Японии, США, России и других государствах.

Во Франции одна из передовых систем платных дорог среди европейских стран. Стоимость проезда по данным трассам варьируется примерно от 17 до 39 евро в зависимости от протяженности дороги.  В целом, в мире нет определенных стандартных схем оплаты за эксплуатацию дорог. В некоторых странах (Швейцария) пользуются популярностью безлимитные абонементы на день, неделю, месяц или год, стоимость которых фиксирована.

В других (Дания, Швеция, Финляндия) платить надо лишь за использование некоторых элементов инфраструктуры – мосты, тоннели и другие сложные объекты. В Германии – бесплатные автобаны, но проезд по территории национальных парков и заповедников стоит денег. Средняя стоимость проезда по таким зонам составляет около 8 евро.

Одним из важных направлений Интеллектуальной транспортной системы является внедрение платных автобанов. В Казахстане на сегодняшний день такая трасса одна. Это автомагистраль «Астана – Щучинск», интенсивность движения транспортных средств на ней в среднем составляет до 7 тыс. автомобилей в сутки.

Автодорога построена по нормативам первой технической категории, здесь отсутствуют пересечения на одном уровне с другими дорогами, что гарантирует водителям безопасную поездку. Проезд по платным дорогам обеспечивает комфортное передвижение и сокращает время в пути, а также расход бензина.

Такие трассы более благоприятны при дальней поездке, ведь это экономит людям время. Они всегда имеют хорошее дорожное покрытие, зимой их постоянно чистят от снега, сотрудники следят за трафиком.

Еще один немаловажный плюс внедрения такой системы – это самоокупаемость дорог. Все сборы с автовладельцев уходят на содержание дороги, снимая нагрузку с республиканского бюджета.  Здесь больше полос, которые значительно шире обычных дорог.

Система предоставляет новые рабочие места, что также является положительным моментом. Для удобства водителей предусмотрены пункты взимания сбора средств, а также сейчас ведутся работы по разработке мобильного приложения, использования RFID-меток для бесконтактного списания средств при проезде. Помимо этого, будут установлены видеокамеры, метеодатчики и специальные табло для информирования водителей.  Такие датчики в автоматическом режиме будут передавать на информационные табло данные о погоде и рекомендации по соблюдению определенного скоростного режима для водителей.

В этом году ведутся работы по внедрению платы на участках «Астана-Темиртау», «Алматы-Капшагай» и «Алматы-Хоргос» общей протяженностью 469 км. Также завершается проектировка системы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. км. В целом, до 2020 года планируется внедрить систему оплаты на 16 участках дорог.

Как мы видим, плюсов у платных дорог немало. Автовладельцы, которые хотят наслаждаться безопасной и комфортной ездой по качественным дорогам, без всяких сомнений выберут платные трассы.

Екатерина Зунзяк


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий