WHY DO WE NEED TOLL ROADS?

As the experience of many countries of the world shows, the increase in the well-being of citizens is often accompanied by an increase in the number of cars. Our country is no exception. For example, last year the number of registered vehicles in Kazakhstan exceeded 5 million units. For comparison: in the US, there are about 80 cars per 100 inhabitants, and on the average for European countries this figure is about 50 cars. We can say that Kazakhstan has average level of motorization. Although among the CIS countries on this indicator Kazakhstan is on third place after the Republic of Belarus and the Russian Federation.

Accordingly, along with the increase in the number of vehicles, the issues of maintaining quality and safety of roads are of primary importance. That is why one of the important areas of the Intelligent Transport System is introduction of toll highways. Of course, when any tools and services of the state were free previously and then become paid, it causes a lot of questions from citizens. It was the case with the introduction of the road toll on «Astana-Schuchinsk» road, where drivers of cars pay about 200 KZT, trucks – up to five thousand KZT. And what if you try to figure out what advantages drivers and passengers obtain thanks to the 200 KZT they paid?

Paid highways exist in more than 30 countries. In total, there are about 25 million km of roads in the world, of which about 150 thousand km are toll roads. They are in Europe, South Korea, Japan, the USA, Russia and other countries.

In France, there is one of the most progressive systems of toll roads among European countries. The fare for these routes varies from about 17 to 39 euros, depending on road length. In general, there are no standard payment schemes for road maintenance around the world. In some countries, there are unlimited subscriptions for a day, a week, a month or a year with a fixed value.

In some countries it is necessary to pay only for the use of certain infrastructure elements – bridges, tunnels and other complex facilities. For example, in Germany there are free highways, but travel through national parks and reserves is paid. The average fare for such zones is 8 euros.

One of the important directions of the Intelligent transport system is the introduction of toll highways. For today, there is only one such route in Kazakhstan. It is the “Astana-Shchuchinsk” highway. The traffic intensity of vehicles on it averages up to 7 thousand cars per day.

It is a highway of the highest technical category; there are no intersections with other roads at the same level, which guarantees a safe trip for drivers. Toll roads provide comfortable travel and shorten the travel time, as well as fuel consumption.

These routes are more favorable for a long trip, because they save people’s time. They always have a good road surface; they are constantly cleaned of snow in the winter; employees monitor the traffic. For example, traffic intensity on «Astana – Schuchinsk» highway averages to 7 thousand cars per day.

Another important advantage of implementing such a system is self-repayment of roads. All fees from car owners are used for maintenance of the road, thus removing the burden from the republican budget. There are more traffic lanes here, which are much wider than those on ordinary roads.

The system provides new jobs, which is also a positive aspect. For the convenience of drivers, collection points are provided for collection of funds, and the work on development of a mobile application is being done, as well as the work on the use of RFID marks for non-contact money write-off while driving. In addition, video cameras, weather sensors and special placards will be installed in order to inform drivers. Such sensors will transmit weather data and recommendations for drivers to stick to speed limits to the information boards automatically.

This year, works are conducted on introducing payment on «Astana-Temirtau», «Almaty-Kapshagay» and «Almaty-Khorgos» sections with a total length of 469 km. The system designing on 13 road sections with a total length of 5,500 km is also being finalized. In general, it is planned to introduce payment for 16 road sections by 2020.

As we see, the advantages of toll roads are unquestionably greater. Car owners will be able to go on a journey or on a business trip, enjoying safe and comfortable driving on high-quality roads.

Katerina Zunzyak


Latest news


Comments: 0

There are not comments on this post yet. Be the first one!

Leave a comment

ЗАЧЕМ НАМ ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ?

Как показывает опыт многих стран мира, рост благосостояния граждан зачастую сопровождается ростом количества автомобилей. Наша страна не исключение. К примеру, в прошлом году в Казахстане число зарегистрированных транспортных средств превысило 5 млн. единиц, при этом на 100 человек приходился 21 автомобиль. Для сравнения: в США на 100 жителей приходится около 80 автомобилей, а в среднем по европейским странам этот показатель составляет примерно 50 автомобилей. Можно сказать, что в Казахстане средний уровень автомобилизации. Хотя среди стран СНГ по этому показателю Казахстан находится на третьем месте после Республики Беларусь и Российской Федерации.

Соответственно, вместе с ростом количества транспортных средств на первый план выходят вопросы качественного содержания и сохранности автомобильных дорог. Финансирование строительства новых дорог и обслуживания имеющихся выделяются из государственного бюджета, который формируется за счет налогов и пошлин. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на бюджет многие страны переходят на внедрение платных дорог.

Конечно, когда какие-либо сервисы и услуги государства, которые были бесплатными становятся платными, то это вызывает у граждан недопонимание и массу вопросов. Так было с внедрением платы за проезд на дороге «Астана-Щучинск», где водители легковых машин платят около 200 тенге, грузовых – до пяти тысяч. Предлагаем разобраться, какие плюсы дают водителям и пассажирам, заплаченные ими 200 тенге?

Платные автомагистрали существуют в более чем 30 странах. Всего в мире насчитывается около 25 млн. км дорог, из которых примерно 150 тыс. км платные. Они есть в странах Европы, в Южной Корее, Японии, США, России и других государствах.

Во Франции одна из передовых систем платных дорог среди европейских стран. Стоимость проезда по данным трассам варьируется примерно от 17 до 39 евро в зависимости от протяженности дороги.  В целом, в мире нет определенных стандартных схем оплаты за эксплуатацию дорог. В некоторых странах (Швейцария) пользуются популярностью безлимитные абонементы на день, неделю, месяц или год, стоимость которых фиксирована.

В других (Дания, Швеция, Финляндия) платить надо лишь за использование некоторых элементов инфраструктуры – мосты, тоннели и другие сложные объекты. В Германии – бесплатные автобаны, но проезд по территории национальных парков и заповедников стоит денег. Средняя стоимость проезда по таким зонам составляет около 8 евро.

Одним из важных направлений Интеллектуальной транспортной системы является внедрение платных автобанов. В Казахстане на сегодняшний день такая трасса одна. Это автомагистраль «Астана – Щучинск», интенсивность движения транспортных средств на ней в среднем составляет до 7 тыс. автомобилей в сутки.

Автодорога построена по нормативам первой технической категории, здесь отсутствуют пересечения на одном уровне с другими дорогами, что гарантирует водителям безопасную поездку. Проезд по платным дорогам обеспечивает комфортное передвижение и сокращает время в пути, а также расход бензина.

Такие трассы более благоприятны при дальней поездке, ведь это экономит людям время. Они всегда имеют хорошее дорожное покрытие, зимой их постоянно чистят от снега, сотрудники следят за трафиком.

Еще один немаловажный плюс внедрения такой системы – это самоокупаемость дорог. Все сборы с автовладельцев уходят на содержание дороги, снимая нагрузку с республиканского бюджета.  Здесь больше полос, которые значительно шире обычных дорог.

Система предоставляет новые рабочие места, что также является положительным моментом. Для удобства водителей предусмотрены пункты взимания сбора средств, а также сейчас ведутся работы по разработке мобильного приложения, использования RFID-меток для бесконтактного списания средств при проезде. Помимо этого, будут установлены видеокамеры, метеодатчики и специальные табло для информирования водителей.  Такие датчики в автоматическом режиме будут передавать на информационные табло данные о погоде и рекомендации по соблюдению определенного скоростного режима для водителей.

В этом году ведутся работы по внедрению платы на участках «Астана-Темиртау», «Алматы-Капшагай» и «Алматы-Хоргос» общей протяженностью 469 км. Также завершается проектировка системы на 13 участках общей протяженностью 5,5 тыс. км. В целом, до 2020 года планируется внедрить систему оплаты на 16 участках дорог.

Как мы видим, плюсов у платных дорог немало. Автовладельцы, которые хотят наслаждаться безопасной и комфортной ездой по качественным дорогам, без всяких сомнений выберут платные трассы.

Екатерина Зунзяк


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий