ИНТЕРНЕТ-ШОПИНГ В РК: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ

Быстро, надежно и удобно – три критерия, по которым современный человек выбирает тот или иной товар или услугу.

Электронная торговля появилась 25 лет назад, а первому казахстанскому интернет-магазину в этом году исполнится 20 лет. С тех пор электронная коммерция уверенно набирает обороты, постепенно вытесняя с рынка привычные торговые точки. Переход на электронную коммерцию решил ряд проблем. Так, потребитель получил такие приятные бонусы как бесплатная доставка, безналичная оплата, широкий ассортимент, возможность возврата и обмена товара, а также – что особенно привлекательно – доступные цены. И это не говоря уже об экономии времени.

Эксперты АО «Холдинг «Зерде» провели сравнительный анализ, чтобы понять, насколько разнятся цены в привычных торговых точках и на сайтах электронных (е-магазинах). Объектами исследования стали:
• Центральный рынок (Астана);
• Торговые центры («Рамстор», «Анвар»);
• Интернет-магазины («Астыкжан», «Рамстор», «Метро», satu.kz, AliЕxpress);

Предметами исследования стали:
• Бытовая химия
• Продукты питания
• Бытовая техника

Бытовая химия, а именно стирающие средства, такие как «Миф», «Persil», на рынке и в торговых центрах стоят на 10-15 % дороже, чем в е-магазинах. Цена порошка «Миф» на рынке составляет в среднем 3700 тенге, тогда как интернет-магазин гипермаркета «Астыкжан» продает его по 2900 тенге.

Чистящее средство «Comet» столичные хозяйки могут приобрести за 300 тенге на рынке или же, не выходя из дома, заказать его на сайте «Рамстор», заплатив при этом на 23 тенге меньше. Купить шампунь для волос «Siberica» благодаря ресурсам электронной коммерции можно за 909 тенге, тогда как на рынке вам продадут его уже за 1340 тенге.

Что касается продуктов питания, разница в цене не столь существенна, зато электронные магазины привлекают лучшим сервисом, более удобной расфасовкой (имеется в виду упаковка и вес товара), различными ежемесячными акциями. К примеру, цена подсолнечного масла «Шедевр» в интернет-магазине satu.kz равняется 360 тенге, а на рынке она составляет уже 480 тенге.

Впрочем, по остальным видам продуктов питания цены разнятся не сильно. Но интернет-магазины подкупают потребителя удобными акциями «1+1», «Возьми 3 по цене двух» и так далее.

Бытовая техника. Обычный штатив для камеры и сотового телефона в магазине «Технодом» стоит в пределах 10 тыс. тенге, то же самое можно найти на AliЕxpress от 7 тыс. тысяч тенге с бесплатной доставкой на дом. Также AliЕxpress предлагает около 20 различных беспроводных колонок среднего ценового диапазона от 1,5 тыс. тенге, тогда как на рынке это портативное устройство будет стоить 4,5 тыс. тенге.

Все это лишь малая часть продуктов и товаров, предлагаемых в интернет-магазине. На сегодняшний день большинство потребителей мира устраивают онлайн-шоппинг на таких известных сайтах, как Аmazon, AliExpress, Таоbао, «La moda», Ebay и других.

Untitled-1

Увеличивается количество интернет-магазинов и в Казахстане. По последним данным «Казпочты», в стране действуют более 1700 интернет-магазинов. Предпочтение казахстанских онлайн-покупателей в первую очередь отдается одежде, обуви и аксессуарам, на втором месте – продукты питания, на третьем – лекарственные препараты.

Не стоит забывать и о неудобствах, с которыми часто сталкиваются покупатели при приобретении продуктов на рынке или в торговых центрах, наиболее очевидные из которых:

• Пробки на дорогах (Дом – рынок – дом);
• Сложности при парковке;
• Неблагоприятные условия для совершения покупок в непогоду;
• Затраты на дорогу (автобус, такси или покупка бензина);
• Потеря времени;
• Очереди на кассе;
• Поиск продуктов в разных и далеко расположенных точках;
• Отсутствие безналичного расчета.

Преимущества электронной торговли:

• Экономия времени;
• Экономия денег;
• Доставка;
• Акции;
• Бонусы;
• Безналичный расчет;
• Нет дополнительных расходов.
Вывод: электронная торговля имеет явные преимущества и большое количество элементов для стимулирования продаж.

В Казахстане, несмотря на рост количества электронных магазинов, интернет-покупки только начинают активно развиваться. Доля электронной торговли в стране сегодня составляет относительно малую часть розничного оборота — 1% (в 2016 году). В эпоху цифровизации необходимость ее увеличения является важнейшей задачей. Развитие этой отрасли также рассматривается в рамках программы «Цифровой Казахстан». Ожидается, что доля электронных продаж в общем объеме розничной торговли в 2022 году в республике составит 2,6%.
Оптимистичные прогнозы по рынку электронной торговли сделал председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов. По его словам, к 2020 году рынок электронной коммерции Казахстана может увеличиться в 3 раза.

Ожидается, что в ближайшие 10 лет привлекательность электронной торговли в Казахстане возрастет за счет ряда качественных изменений. Среди них – повышение эффективности доставки, в том числе за счет использования новых способов доставки, широкого использования клиентской аналитики, расширения ассортимента товаров и роста популярности интернет коммерции.

Қаракөз Тасболатова


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий