Применение Agile методик при внедрении банковских проектов

Agile – это уже не новое слово в сфере ИТ, все крупные компании применяют гибкие методологии. Мы бы хотели рассказать про наш опыт применения Agile, а также про то, для каких проектов эта методика будет наиболее эффективной, а где применять ее будет слишком дорого и неэффективно.

Мы как банк уже несколько лет работаем с этой методологией, проводим обучение сотрудников, экспериментируем. Но я бы хотела рассказать кейс, когда применение Agile принесло наиболее оптимальные результаты.

В конце прошлого года мы прорабатывали идею запуска продукта онлайн автострахования совместно с нашей дочерней организацией СК Халык. Еще в самом начале, мы понимали, что нужно запускать проект по Agile, чтобы снизить time to market продукта, а для этого нужна выделенная команда под проект. Agile позволяет членам команды быть универсальными – совместно с командой мы проработали все от бизнес-кейса, до дизайна и прототипа продукта. Например, ИТ специалисты стали глубже понимать бизнес автострахования, потому что составляли дизайн продукта и участвовали в его наполнении. Поэтому в дальнейшем они были мотивированы в эффективной реализации продукта. Также работа недельными и 2-недельными спринтами обеспечила эффективную доставку функционала в продуктив.

Выделенная команда и работа по Scrum agile позволила продукт выпустить на рынок за 2 месяца. Если бы мы делали реализацию по классическим принципам проектного управления у нас бы ушло около полугода, т.к. не было бы выделенной команды, мы бы делили весь объем работ по существующим в банке компетенциям и все этапы бы неизбежно затянулись. Также в начале была высокая неопределенность и приходилось экспериментировать, запускать сначала один дизайн, потом другой, требования к продукту формировались тоже процессе, т.к. онлайн продажи и подход к ним отличается от оффлайна. Поэтому это был как раз тот самый случай, когда Agile нашел отличное применение – высокая степень неопределенности в бизнес-требованиях к конечному продукту, быстрые сроки реализации, значимое экономическое обоснование проекта.

Запустить продукт получилось, как раз во время первой волны карантина в марте-апреле 2020. И это оказалось, как нельзя кстати, т.к. клиенты могли продлить и купить автостраховки онлайн через сайт, не выходя из дома. Во время карантина мы перешли на дистанционную работу и применение нами методики Agile, не только не замедлило, но и ускорило дальнейшее развитие продукта. Каждые 2 недели мы выпускали новую функциональность в продуктив и за 4 месяца с момента запуска продукта удалось очень хорошо увеличить продажи с 1-5 до 200 страховок в день.

Хотя это отличный пример, где применение методологии Agile было обосновано и необходимо, мы понимаем, что не все направления бизнеса мы можем развивать по Agile: выделенные команды – повышают расходы компании и не всегда дают ожидаемый результат. Поэтому мы для себя приняли сбалансированное решение — ключевые направления бизнеса, с обоснованием бизнес выгод, реализуем по гибким методологиям выделенными полнофункциональными командами, текущую деятельность и второстепенные функции осуществляем по классической методологии проектного управления.

Также хотелось бы отметить тот факт, что методика Agile помогает изменить иерархическую организационную структуру большой компании в более плоскую и линейную, когда каждый член команды приносит свой вклад в продукт, вне зависимости от должности, позиции и иерархии и оценивается по его вкладу и ключевым навыкам. И не важно, какую позицию ты занимаешь в иерархической структуре Банка – руководителя или исполнителя, все члены команды взаимодействуют на равных, а оцениваются по результатам достижения целей проекта.


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий