ДЕТИ НЕДОСТАТОЧНО ЧИТАЮТ. ЕСТЬ ОДНО РЕШЕНИЕ – РОБОТЫ.

Смотрите, это читающий робот.

Кэт Эшнер, 23 августа 2018 года
Оригинальная статья: https://www.popsci.com/reading-robot#page-3

«Ты готов читать?», маленький робот спрашивает мальчика. Робота зовут Мини, и он создан превращать одинокое чтение дома в групповое занятие. Исследователи из Университета Висконсин Мэдисон недавно опубликовали небольшую работу в котором утверждается, что присутствие Мини помогает детям глубже погружаться в чтение.

Под конец двух недельного эксперимента, некоторые участники – 10 мальчиков и 14 девочек в возрасте 10-14 лет, почувствовали, что Мини выражает эмоции и мысли про книги, которые они читали. В исследовании один ребенок сказал, что они «могли разговаривать про книгу» и другой отметил, что «робот усиливал мое желание читать, так как я чувствовал, что от моего чтения Мини становится счастливее».

Мини на самом деле не имеет никаких эмоций или мыслей, а только реагирует запрограммированными ответами. Но, несмотря на это, результаты исследования могут иметь более широкое применения, показывая, что роботы могут быть полезны в конкретных видах деятельности. Социальный робот вовсе не должен быть умным во всем, чтобы быть полезным, ему достаточно выполнять на хорошо лишь одно занятие, в нашем случае – читать. Авторы исследования, психолог в сфере образования Джозеф Микаэлис и ученый в сфере компьютерных технологий Билдже Мутлу говорят, что ключевой фактор в успехе Мини лежит в способности составить компанию читающему, превратившись в некоего друга или даже учителя.

Мини не похож на виртуальных ассистентов таких как Alexa или Google Home. Он задуман предоставлять значимое социальное общение читающим школьникам. Его присутствие помогает им увлечься чтением.

«Мы хотели скопировать действия учителя в процессе чтения», говорит Микаэлис. Можно читать книгу для Мини и после обсуждать с ним прочитанный материал. Благодаря простому алгоритму он также может рекомендовать те книги, которые могут вызвать интерес у определеного читателя .

Мини был спроектирован, чтобы взаимодействовать с детьми касательно того, что было прочитано. Например, когда дети читают историю, где главные герои близнецы, в подходящий момент Мини говорит, «Так классно, у меня тоже есть брат близнец. Он выглядит так же, как и я, только глаза у него карие».

Мини ростом чуть выше 30 сантиметров, имеет человекоподобное лицо, голубые глаза, которые моргают и двигаются для передачи эмоций и задумчивости. Ниже подбородка находится маленькая камера, которая позволяет «видеть» страницы специально помеченных книг. В его туловище встроен микрофон, который позволяет ему «слышать» прочитанную книгу и динамик, который позволяет ему отвечать вслух.

Мини жил в семьях две недели. В данный период, он читал вместе со школьниками средних классов книги на выбор из каталога, который составлял 25 книг. Со временем, по словам Микаэлиса, Мини стал почти частью семьи, чего они совсем не ожидали.

Под конец второй недели, семьи начали с удовольствием проводить время с роботом. А одна семья даже начала одевать Мини в одежду и чтение с ним превратилось в семейное времяпровождение. «Такого поворота событий почти невозможно достичь в лабораторных условиях. Поэтому хорошо, что мы провели свое исследование в домах и воочию увидели, как на самом деле Мини работает с детьми».

Для тех людей, кто переживает из-за слишком большого количества взаимодействия детей с техникой, Мини может вызывать дополнительные беспокойства. Но его работа ограничена лишь процессом чтения, и в отличии, к примеру, от планшета, дети не смогут использовать Мини в других целях.

С 24 детьми, которые участвовали в исследовании, сложно сделать обобщающие выводы и с уверенностью сказать, как воспримут Мини другие дети. Но Мутлу говорит, что данный научный проект указывает на интересную область развития социальной робототехники: взаимодействие на основе определенной деятельности.

«Благодаря исследованию, мы увидели, что эмоциональное поведение робота в процессе чтение, действительно создало связь между человеком и роботом», — сказал Мутлу.


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий