Медицинские данные о пациентах столицы теперь будут собраны в одном месте. В Астане представили национальный проект платформы взаимодействия информационных систем здравоохранения, одним из компонентов которого является электронный паспорт здоровья.
Как отметил вице-министр здравоохранения Олжас Абишев, основная задача платформы интероперабельности медицинских информационных систем, которая внедряется при поддержке Всемирного банка, это создание единого информационного поля, где будут собраны все данные о пациенте из всех систем.
«Они будут привязаны к индивидуальному идентификационному номеру. Это позволит пациенту обращаться в поликлинику или больницу, не имея с собой амбулаторных записей. Вся информация о его медицинском статусе будет выдаваться в электронном формате, по ИИН. Сейчас человек носит с собой очень много карт, а ведь некоторые записи по истечению времени могут быть нечитабельными или потеряться. С внедрением данной системы все это будет в электронном формате», – пояснил Олжас Абишев.
По его словам, электронный паспорт здоровья является важнейшим компонентом этой системы. Здесь есть два вида доступа: для граждан и врачей. Так, если пациенты будут видеть свой паспорт здоровья, то врачам будут открыты другие возможности – аналитика, статистические показатели.
В электронном паспорте здоровья можно будет увидеть историю болезни, начиная с 2008 года. Туда будут включены сведения обо всех врачах и назначенном лечении, принимаемых препаратах, план прививок, все о госпитализациях, если они были, а также динамика улучшения или ухудшения состояния.
«У нас есть план мероприятий с местными исполнительными органами, где мы планируем провести несколько этапов обучения, как врачебного персонала, так и жителей, чтоб они умели пользоваться всем функционалом новой системы. Мы планируем в конце сентября запустить ее в опытную эксплуатацию», – сказал вице-министр.
На сегодняшний день одним из самых важных направлений цифровизации всей страны является медицина. Все старания сейчас направлены на то, чтобы перейти от устаревшего режима работы поликлиник и больниц, когда приходится терять время в очередях, записываться по телефону к врачу и носить с собой бумажные амбулаторные карточки, к современному способу получения медицинской помощи.
Напомним, что цифровизация деятельности государственных органов осуществляется в соответствии с государственной программой «Цифровой Казахстан», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827.
Комментарии: 0
Комментариев пока нет.