FACEBOOK ТЕРЯЕТ СВОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ НОВОСТЕЙ

Статья Джейн Уэйкфилд для https://www.bbc.com/news

Исследование показывает, что с ростом популярности приложений мессенджеров, таких как WhatsApp, все меньше людей использует Facebook в качестве источника новостей. Седьмой ежегодный доклад Digital News пишет, что уменьшение числа пользователей, читающих новости на Facebook, может заключаться в их опасениях насчет конфиденциальности информации и в дискуссиях негативного характера. Также сыграли важную роль изменения алгоритмов Facebook, которые деприотизировали новости в лентах людей. Основной целью доклада было выяснить, каким образом люди во всем мире узнают о последних новостях.

Институт Reuters при факультете журналистики в Оксфордском университете провел на сайте YouGov онлайн опрос среди 74 тысяч людей в 37 странах. Исследование показало, что молодое поколение предпочитает использовать приложения WhatsApp, Instagram и Snapchat как источник новостей, частично из-за желания обсудить эти новости в закрытых частных переписках.

За последние четыре года, число опрошенных людей, использующих WhatsApp как источник новостей выросло на 15 %, то есть в три раза. Такая тенденция преобладает в странах, где небезопасно выражать свое мнение в публичных сетях, например в Малайзии и Турции. Автор доклада говорит, что таким образом можно наблюдать как люди все больше предпочитают распространять и обсуждать новости в закрытом формате, что ведет к фрагментированному и непрозрачному распространению новостей. Число пользователей читающих новости Facebook снизилось в ряде стран. Например, в США их количество упало на 9%, по сравнению с 2017 годом.

Исследование также показывает, что решение Facebook изменить алгоритмы приоритетности в лентах пользователей в пользу публикаций друзей, также повлияло на число читающих новости на их сайте. Хотя многие респонденты прошли опрос до внедрения этих изменений.

Проблемы с доверием

54% опрошенных выразили озадаченность по поводу недостоверной информации в новостях. Данное число было выше в США, Бразилии и Испании, в странах, где политические дебаты часто возникают на просторах социальных сетей.

В целом 44% людей верят новостям. Однако 34% респондентов сказали, что доверяют новостям только после личного проверенного поиска, и только четверть людей (23%) верят новостям в социальных сетях безоговорочно. Три четверти из опрошенных винят онлайн ресурсы за распространение предвзятой, а порой и выдуманной информации.

Один из авторов исследования, профессор Расмус Кляйс Нильсен говорит, что участившееся в наше время использование опасного термина «фальшивые новости» связано напрямую с проблемой недоверия к источникам новостей. В странах, где средства массовой информации находятся под сильным экономическим и политическим влиянием, читатели не чувствуют, что могут доверять новостям.

Многие издатели задумываются над тем, чтобы сделать подписку платной, но опрос показал, что спрос на платные ресурсы неоднозначный. Исследование также показало, что жители скандинавских стран больше, чем другие готовы платить за достоверные новости, но это также может быть связано с маленьким количеством изданий в стране, которые ограничивают доступ к своим новостям платной подпиской.

В других странах какое-то время наблюдался небольшой рост на платные подписки и в США такой рост продолжился в связи с желанием публики следить за онлайн публикациями президента Трампа.

Также многие из опрошенных людей не знали, что индустрия новостей переживает большие финансовые трудности. Многие признались, что подписались бы платно либо внесли бы взнос, если бы знали о такой проблеме.

Профессор Нильсен утверждает, что люди готовы платить за некоторые новости, хоть и считают, что большинство новостей этого не стоят. Теперь задача издательств заключается в том, чтобы их контент был поистине ценным, достоверным и уникальным. Далее им стоит позаботиться о его продвижении, с целью убедить читателей подписаться платно либо внести благотворительный взнос.

Исследование так же показало, что использование цифровых голосовых устройств, как Amazon Echo и Google Home, дает новые возможности для аудио новостей. Радио подкасты набирают популярность по всему миру и молодые люди предпочитают новые технологии традиционному радио. Число радиослушателей стремительно падает и пользователи, в частности, американцы и европейцы, все меньше желают смотреть новостные видео ролики.


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий