КАК НАЛАДИТЬ ОНЛАЙН-ПРОДАЖУ В ДРУГИЕ СТРАНЫ?

Казахстанские бизнесмены все чаще делают выбор в пользу развития своего дела в интернете. Покупателями в основном являются наши соотечественники. Как правильно наладить процесс продажи, чтобы среди клиентов появились и зарубежные потребители, рассказали на бесплатных семинарах-тренингах в трех городах страны.

Для обучения электронному экспорту в качестве спикеров были приглашены украинские специалисты-практики.

«Миллионы людей из Казахстана покупают на AliExpress, eBay, Amazon, но только единицы умеют продавать. А выгоду от e-commerce получают все участники процесса: производители и торговые проекты, операторы почтовой и экспресс-доставки, банки и финансовые сервисы, фискальная служба Казахстана», – отметила экспортер товаров ПАО «Укрпочта», координатор проекта E-Export School Виктория Михайлова.

Сейчас наступает конец монополии оптовой международной торговли через усиление розничной торговли. Это связано с тем, что товар проходит как минимум семь ступеней на пути от производителя до покупателя, и в семь раз возрастает в цене. А электронная коммерция как раз устраняет лишние барьеры. Производители начинают самостоятельно продавать свои товары. Aliexpress, Amazon и eBay делают это возможным во всем мире.

При этом экспорт в В2С – в почтовом и экспресс-формате, может позволить себе бизнес любого размера. Его преимущества – беспошлинный вход в большинство стран, возможность ввоза товара в другие страны в упрощенном таможенном режиме, отсутствие необходимости в дополнительной сертификации или разрешительной документации для большинства самых популярных товаров в посылках и экспресс-отправлениях, «легкий» выход на новые глобальные рынки.

Виктория Михайлова выделила три бизнес-модели в электронной торговле:

Первое. Когда продавец-резидент Казахстана самостоятельно продает товар покупателю-нерезиденту;

Второе. Продавец-резидент нашей страны продает товар покупателю-нерезиденту через размещение информации о нем на международных торговых площадках (marketplaces), при этом товар находится в Казахстане;

Третье. При тех же составляющих используются услуги транзитных фулфилмент-складов.

«Возможностей e-commerce много, и они будут только расти, этим нужно пользоваться и зарабатывать деньги», – заключила Виктория Михайлова.

Автор и ведущая практического курса «Прокачай ETSY» Катерина Витковская рассказала о handmade-товарах: «Это не только сделанные вручную товары, но любая дизайнерская вещь. Это может быть продукция небольшого семейного предприятия, то есть не промышленного производства. В широком понимании – это уникальные вещи в нескольких экземплярах».

Она считает, что для продвижения таких товаров отлично подойдет глобальная мировая площадка ETSY.

В свою очередь представители АО «Казпочта» сообщили, что в Казахстане уже выстроена инфраструктура, которая дает возможность хранить, обрабатывать, сортировать и доставлять большие объемы товаров. Теперь дело за предпринимателями, которые могли бы использовать возможности глобальной интернет-торговли.


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий