МОЖЕМ ЛИ МЫ ДОВЕРЯТЬ НА ДОРОГАХ ПЕРВОМУ ПОКОЛЕНИЮ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА?

Перевод статьи Фрэнка Лэндмана.  Оригинальный материал по ссылке: https://readwrite.com/2018/07/04/can-we-trust-first-generation-autonomous-driving-ai/

Неважно, как вы относитесь к беспилотным автомобилям, оптимистично или пессимистично, скорее всего вы застанете то время, когда первое поколение искусственного интеллекта (ИИ) будет развозить людей по всюду.

Если вы сторонник ИИ, то вам эта идея придется по душе. Вероятно, вы в восторге от мысли что можно будет добираться до работы на автопилоте или подремать во время долгой поездки. Но если вы скептически относитесь к ИИ, то вы наверняка переживаете о безопасности на дорогах, так как считаете, что алгоритмы распознавания недостаточно надежны.

Вдобавок ко всему, обычно первое поколение любой технологической новинки поступают на рынок с крупными недоработками в связи с горящими сроками сдачи проекта и невозможностью предвидеть первые недочеты.

Учитывая вышесказанное, у меня к вам вопрос: вы бы доверились первому поколению беспилотных машин?

Рынок

Для начала подойдите к вашему решению с экономической точки зрения. Первое поколение беспилотных машин будет гораздо дороже чем последующие выпуски этой же модели, и гораздо дороже традиционного автомобиля. Скорее всего уже через пару лет после первичного выпуска, вы сможете найти отличный вариант на вторичном рынке автомашин. Исходя из этого, может все-таки стоит подождать последующие поколения?

Поспешность

Также стоит принять во внимание факт, что все компании сильно торопятся с производством и стремятся быть первыми на рынке из-за жесткой конкуренции. Например, бывший исполнительный директор Uber писал в обнародованном служебном письме что «Нужно насколько это возможно ускорить процес производства беспилотных автомобилей, так как это гонка, и нам нужно ее выиграть. Второе место означает стать первым лузером».

Через пару месяцев после обнародования этих документов, беспилотная машина Uber сбила насмерть пешехода. Это было первое происшествие с летальным исходом, совершенное беспилотным автомобилем. Если компании на самом деле так сильно зациклены на том, чтобы быть первопроходцами на рынке, то скорее всего они пренебрегают испытательными тестами, которые критически важны для безопасности и успеха в целом.

Законы и правовое регулирование

К счастью, защитники в виде законов все еще стоят на страже. Законы о беспилотных автомобилях варьируются от штата к штату в Америке, но нигде на дорогах США беспилотные машины еще полностью не разрешены. Многие штаты разрешают использование ограниченных беспилотных режимов, или беспилотные тест-драйвы. Но законодатели все еще осторожны и опасаются подвергать лишнему риску людей. Такая осторожность может быть будет достаточной чтобы противостоять натиску автопроизводителей выпустить машины на рынок как можно скорее. В таком случае компании должны будут доказать, что их ИИ способен безопасно перевозить пассажиров.

Когда первое поколение стало вторым

К тому времени, когда мы получим беспилотный автомобиль полностью готовый к использованию, разработчики будут иметь за плечами годы тестирований в реальной окружающей среде по улучшению алгоритмов. Только задумайтесь, компания Waymo тестирует свой беспилотный автомобиль с 2009 года, и с тех пор он проехал более 7 миллионов миль (более 11 миллионов км), дистанцию которую обычный водитель проехал бы за 300 лет. Вдобавок к этому, Waymo тестирует свои машины виртуально, и только в 2017 году они проехали 2.7 миллиарда виртуальных миль.

Принимая во внимания эти факты, будет правильнее назвать первое поколение беспилотных автомобилей вторым.

Преимущества

Также мы должны учесть, что алгоритм ИИ вероятно будет безопаснее чем человек водитель. По статистике в год случается более 40 тысяч смертей на дорогах и из них более 90 процентов по вине человеческого фактора. Национальная администрация безопасности на трассах США предпочитает подождать с полным разрешением до тех пор, пока беспилотные автомобили станут в два раза безопаснее чем человек. И даже если автономные машины будут хоть на 10 процентов лучше, чем люди то это могло бы спасти около 4 тысяч жизней в год.

Не зная подробностей о коде, который отвечает за безопасность беспилотных автомобилей, вам придется полагаться на личные предположения и суждения чтобы решить покупать такое авто или нет. Конечно, там присутствуют определенные риски вкупе с желанием корпораций выпустить беспилотные авто на дороги как можно быстрее. Но с их приходом также стоит учитывать и резкий скачок в увеличении эффективности и безопасности. Продолжайте следить за новыми разработками и постарайтесь удерживать ваш баланс между скептическим и оптимистическими взглядами, прежде чем вы примете окончательное решение.


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий