МОЖЕТ ЛИ СМАРТФОН ОСТАНОВИТЬ ВАС И СПАСТИ ОТ НАЕЗДА АВТОМОБИЛЯ?

Перевод статьи Энне Брукс. Оригинальный материал по ссылке: https://www.popsci.com/distracted-walking-smartphone-warning

Прошли те времена, когда мы смотрели в обе стороны, прежде чем перейти дорогу. Единственное направление, куда мы смотрим теперь, это бесконечные глубины экранов наших телефонов. Отвлеченная смартфоном ходьба может показаться не такой опасной, как отвлеченное телефоном вождение, но это может быть фактором, способствующим росту смертей и травм пешеходов, которые наблюдались в течение последних четырех лет.

Но может ли сама технология, которая отвлекает нас, также предупреждать нас об опасности? В исследовании, опубликованном на прошлой неделе в журнале Human Factors, команда ученых попыталась определить, поможет ли отправка предупреждений на телефон отвлекающегося человека безопасно пересечь оживленную проезжую часть.

«Пешеходы стоят на обочине дороги всего в секунде от смерти, а это ведь много времени, – говорит Дозеф Кирни, соавтор исследования и профессор информатики Университета Айовы. – Автомобили свистят и один ложный шаг может стать фатальным».

Д. Кирни работает в Лаборатории Hank, которая использует так называемую «технологию виртуальной среды» для изучения того, как люди пересекают улицы. Надев очки виртуальной реальности и устройства с дисплеем на голову, участники исследования должны были перемещаться по 3D-пространству и набирать сообщения на своих телефонах. Если они собирались пересечь дорогу в опасном месте, из их телефона раздавался громкий предупреждающий сигнал.

Некоторые результаты были вполне ожидаемы – пешеходы откликались на предупреждающий сигнал и безопасно переходили дорогу. Но что Кирни не ожидал, так это необычная реакция участников на предупреждающие сигналы, когда они уже начали переходить дорогу.

По его словам, «странным было то, что как только они начинали движение, то почти никогда не останавливались и не возвращались обратно к обочине, даже если получали предупреждающий сигнал. Еще мы заметили, что они смотрели на дорогу намного реже, когда мы им установили систему предупреждения на их телефоны. Вызывает озабоченность то, что мы называем «аутсорсинг нашего сознания», это когда вы позволяете телефону принимать решение за вас».

Кажется, что это противоречит человеческой интуиции продолжать идти, когда на вас надвигается машина, но в исследовании это так и было. Более трети из 300 тестовых переходов дороги привели к столкновению, которое, по словам Кирни, было намного выше, чем в других исследованиях, проведенных в симуляторе. В реальном мире это привело бы к множеству смертей. И, хотя участники знали, что они не подвергаются какой-либо реальной опасности, Кирни говорит, что столкновения все еще были шоком для участников, многие из которых пытались в последний момент отскочить от надвигающихся виртуальных автомобилей.

Кирни говорит, что инстинкт продолжать переходить дорогу вместо того, чтобы возвращаться назад, может иметь отношение к тому, что называется заторможенной реакцией. В самых простых словах это говорит о том, что после старта движения, становится сложно остановить моторную функцию. Это случается даже если альтернативное действие, подобное остановке опасного перехода, может спасти вашу жизнь. Немногие участники инстинктивно это сделали.

Те люди, которые предпочитают пялиться в экраны смартфонов и шагать по улицам, часто полагают, что смерть пешеходов очень редка. Но, на самом деле, статистика показывает иную картину.

Согласно данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США, в 2016 году было около 7000 случаев смерти пешеходов, что на 11 процентов больше, чем в 2015 году. Этот прирост является самым крупным за последние 40 лет. Смертность пешеходов в настоящее время составляет 15 процентов от общего числа жертв дорожно-транспортных происшествий в год.

Конечно, мы не можем обвинять во всех этих смертях только смартфоны. Плохая погода, невнимательные водители и увеличение числа людей, предпочитающих ходить пешком, могут быть в числе факторов, которые тоже влияют на статистику. У нас нет точных данных, сколько человек погибло по вине именно телефонов. Но это не значит, что можно эту проблему игнорировать.

В прошлом году Гонолулу стал первым городом США запретившим пешеходам отвлекаться на смартфоны. Если вас поймают, когда вы переходите через дорогу и смотрите на смартфон, то могут оштрафовать на 99 долларов США. В город Монтклэр в штате Калифорнии США горожане могут получить штраф даже за наушники во время перехода улицы.

Технологию, которую изучает Кирни V2P (от транспортного средства к пешеходу), уже существует между автомобилями. V2V (от автомобиля к автомобилю) позволяет машинам общаться на расстоянии для обнаружения опасности и помощи водителям избежать несчастных случаев. Уже существует приложение от Samsung, предназначенное для жителей Нью-Йорка, называемое «Подними глаза», которое предупреждает отвлекшихся на смартфоны пешеходов о перекрестке. Кирни говорит, что в целом технология мобильных телефонов, которую они протестировали, готова к использованию. Теперь, дело за производителями смартфонов, которые должны решить насколько целесообразно внедрять данную технологию.

Нейл Гаффни (Neil Gaffney) с Федеральной администрации автомобильных дорог США говорит, с увеличением количества пешеходов и велосипедистов на дорогах растет доля жертв дорожно-транспортных происшествий. Поэтому технология V2P «в конечном итоге станет жизнеспособным решением для повышения безопасности». Национальная администрация скоростных трасс США оценивает, что эти новые системы могут предотвратить почти половину аварий с участием пешеходов.

«Системы обнаружения пешеходов могут быть применены в транспортных средствах, в дорожной инфраструктуре или даже носимы самими пешеходами, чтобы подавать сигналы предупреждения, – говорит Гаффни. – Эти системы включают в себя как автомобильные технологии, такие как мертвая зона и предупреждения о столкновении, так и карманные устройства, которые могут предупреждать пешеходов. Это, безусловно, необходимые приложения».

В то же время, давайте все вспомним давно забытое правило: посмотреть налево, а потом направо, прежде чем пересечь улицу!


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий