«НАД МОЕЙ ГОЛОВОЙ НА ТАЙМС-СКВЕР ПЛЫВУТ ЛОДКИ»

Оригинальная статья: https://www.bbc.com/news/business-45043859

Дополненная реальность (AR) — добавление цифрового наложения к реальному изображению-дает художникам возможность создавать больше интерактивных произведений искусства, а галереям – выставки. Посетители галереи получают новый захватывающий опыт, а организаторы — охват новых аудиторий.

Представьте себе, что вы держите свой мобильный телефон перед «Женщиной в зеленой шляпе» Пабло Пикассо и видите, как портрет превращается в фотографию музы, которая вдохновила художника. Или пока вы любуетесь одним из многих известных изображений водяных лилий Клода Моне, изображение превращается в видеозапись настоящего цветника художника в Живерни, вдохновение для этой серии картин.

Именно так посетители Венского музея Альбертины могут познакомиться с сегодняшней выставкой Моне до Пикассо — выставкой коллекции Batliner. AR меняет мир искусства, позволяя художникам соединять физическое искусство с цифровым контентом. Создаются новые работы, а существующие работы переосмысливаются.

«Попытка узнать об искусстве и его истории может быть пугающей из-за своей сложности», — говорит Кодин Попеску, главный исполнительный директор и основатель Artivive. Именно компания Artivive стоит за опытом внедрения AR в музей Альбертины. «Для наших проектов с музеями мы решили предложить посетителям дополнительную информацию — иногда в игровой форме через анимацию или показ исторических кадров того времени».

В феврале Центральная Библиотека Манчестера приняла у себя прекрасных художников Скарлетт Рейвен и Марка Маро, которые использовали AR для объединения поэзии, анимации и музыки на выставке о первой мировой войне.

«Многие картины маслом были достаточно яркими, что на первый взгляд придавало им воодушевляющее ощущение. Но как только AR ожила, я поняла, что сцены передо мной — это места , где происходили прошлые ужасы», — говорит Фиона Уайт, посетительница выставки.

«Дополненная реальность — это не только картинка, это еще и добавление голоса, музыки и истории, которые дали целую жизнь произведениям искусства, которые в противном случае были бы неизвестны». Технология имеет большой образовательный потенциал, особенно для поколения смартфонов, считает Манон Слоум, соучредитель No Longer Empty, куратор выставок в Нью-Йорке.

На выставке, которая продлится до 5 сентября на Нью-Йоркской Таймс-сквер, музей Квинса сотрудничал с No Longer Empty и Times Square Arts для создания Wake and Unmoored. Эта AR-инсталляция из двух частей направлена на просвещение общественности об изменении климата.

Созданная художником Мэлом Чином, инсталляция заставляет посетителей очутиться под океаном.  «Инсталляция смотрит в будущее, где климат неконтролируем, а город находится под водой», — говорит Мисс Слоум. «Как лучше всего творчески запечатлеть эту реальность, чем с помощью технологии будущего? Вид кораблей, плавающих над головой, действительно делает такое будущее визуально реальным».

Но из-за своей громоздкости потенциал технологий дополненной реальности ограничен. «Первый барьер — это необходимость установить новое приложение, чтобы получить полный опыт художественной галереи», — говорит том Фиске, редактор веб-сайта технологии присутствия Virtual Perceptions. «Зачем возиться с новыми технологиями, когда большинство людей могут просто войти в художественную галерею и использовать свои собственные глаза?»

Несмотря на это, AR незаметно проникает в нашу повседневную жизнь. «С тех пор, как Snapchat и Messenger представили свое распознавание лиц AR, миллионы людей по всему миру экспериментировали с AR, даже не зная термина «дополненная реальность», – говорит Суту, художник и соучредитель EyeJack – приложения и платформы для курирования и распространения дополненного искусства.

Долгожданные очки AR, разрабатываемые такими компаниями, как Intel, Magic Leap, Alumnus и Osterhout Design Group, могут облегчить опыт использования. Но для художников потребность применять технические нововведения представляет трудности. «Большая часть работы, которую художники будут создавать, потребует знания программ 3D-дизайна, таких как Unity», — говорит Алекс Поулсон, главный исполнительный директор лондонской AR-фирмы Independent.

Но все быстро меняется. Недавний релиз платформ Google и Apple, развивающих AR, позволяет создавать новые приложения для устройств Android и Apple. Эти новинки потенциально облегчат художникам создание собственного искусства с AR.

А такие инструменты, как Artivive, помогают преодолеть барьер знаний, и художники могут сосредоточиться на своей творческой работе. АR также открывает новые источники дохода для художников. Один художник продал произведение искусства с AR с соглашением поставлять покупателю новый цифровой слой каждые шесть месяцев в течение четырех лет, говорит г-н Попеску. «Художник в основном продал покупателю цифровую модель подписки на искусство вместе с физическим произведением искусства».

AR также открывает коммерческие возможности для музеев и галерей, позволяя им проводить параллельные выставки в одном физическом пространстве, используя цифровые интерпретации одних и тех же произведений.


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий