НАСТУПАЕТ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ БУДУЩЕЕ – ПОРА АДАПТИРОВАТЬСЯ ИЛИ ЕСТЬ РИСК ОТСТАТЬ

Перевод статьи Чарльза Коя. Оригинальный материал по ссылке: https://medium.com/digital-leaders-uk/the-automated-future-is-coming-its-time-to-adapt-or-risk-falling-behind-25d6f3288462

Многие считают, что «революция роботов» – это что-то из последнего блокбастера, а не направление, которое изменит рабочий процесс. Но последнее, по словам футуриста, автора и предпринимателя программного обеспечения Мартина Форда, может произойти в течение следующего десятилетия, готовы ли мы к этому или нет.

«ИИ, машинное обучение и подобные технологии будут похожи на коммунальные услуги для бизнеса, почти как электричество», – говорит Форд. – Представьте себе сегодня бизнес, который не смог бы использовать электроэнергию – это было бы катастрофой. В конечном счете, то же самое будет справедливо для ИИ и машинного обучения».

Форд, автор книг Rise of the Robots: Technology and the Threat Of A Jobless Future (Восстание роботов: технология и угроза безработного будущего) и The Lights in the Tunnel: Automation, Accelerating Technology and the Economy of the Future (Огни в тунеле: автоматизация, ускоряющие технологии и экономика будущего), делает вывод, что эти технологии будут доступными для предприятий всех размеров. А те, кто их не примет, окажутся в конкурентном невыгодном положении. Ниже Ford проводит нас через будущее автоматизированное рабочее место и делится тем, как HR-команды могут настроить сотрудников на успех. Кроме того, он предлагает взглянуть на отдел кадров в недалеком будущем.

Новая норма на рабочем месте

«После автоматизации производства, изменение рабочих мест неизбежно», – говорит Форд. Оставшиеся должности потребуют талантов, которые труднее всего автоматизировать – нестандартное мышление, генерирование новых идей и личное взаимодействие. Рабочие места будут потеряны среди людей, которые не готовы выполнять эти более творческие или ориентированные на взаимодействие с людьми задачи.

Новые исследования глобального Института McKinsey подтверждают, что к 2030 году потребуется больше «высоких когнитивных навыков», таких как креативность и критическое мышление, и спрос увеличится на 19 процентов в США за тот же промежуток времени.

Большое количество алгоритмов и подходов к большим данным также могут устранить позиции менеджеров среднего звена.  Решения будут принимать алгоритмы. Такие технологии, как Google Duplex – система ИИ, которая звучит так же, как человек, – может даже заменить такие роли, как телефонное обслуживание клиентов.

Но, с другой стороны, все равно будут роли для людей, которые могут работать с этой технологией и генерируемыми данными. Глобальный институт McKinsey также обнаружил, что будет 50-процентное увеличение времени, затрачиваемого на использование «передовых технологических навыков» на работе.

Тем не менее, это сигнализирует о том, что организации будут иметь меньше сотрудников, говорит Форд, а это означает, что организациям также потребуется меньше менеджеров. Фактически, Форд видит будущее, в котором «офисная среда выглядит совершенно иначе. Топ-менеджерам не нужно так много слоев между ними и нижними ступенями организации, если алгоритмы могут напрямую выполнять задачи».

Это сокращение рабочей силы означает две ключевые вещи для HR-отделов: задействовать творческие навыки сотрудников и гуманно увольнять работников.

Отдел кадров не освобожден от изменений

В дополнение HR-команды ощутят автоматизацию в своих рядах. Никто не будет застрахован от изменений и HR-специалистам тоже придется переходить к задачам, которые не может сделать (пока) технология.

Например, искусственный интеллект уже используется для анализа резюме и выявления наиболее перспективных кандидатов на работу, а также существуют инструменты, способные оценивать сотрудников, отслеживать эффективность и предлагать продвижения по службе.

Следующая волна технологий, которые будут использоваться HR-отделами – обнаруживаемые значки и датчики, которые отслеживают движения сотрудников в течение рабочего дня, – это, признает Форд, немного мрачно и спорно. Тем не менее, технология мониторинга фактически генерирует практические данные для HR-профессионалов о производительности и том, как они проводят свое время. По словам Форда, подобные технологии неизбежны, так как HR-задачи становятся все более алгоритмическими.

Когда автоматизация выполняется на этом глубоком уровне, HR-задания для людей, будут сосредоточены на построении отношений с сотрудниками. И хотя это означает меньшее количество рабочих позиций, это может быть не так уж плохо для отрасли. Как и во многих других областях, по словам Форда «возможности будут для самых лучших людей, которые имеют самые лучшие навыки». Будет преимущество для людей, которые работают и получают от этого удовольствие.

Профессионалам-кадровикам понадобится мужество задать себе трудные вопросы о будущем организации: какие роли будут в будущем, и как мы можем помочь людям перейти на эти роли? Мы можем переподготовить всех? Кто останется позади? «И это задача больше для общества, а не только для бизнеса», – говорит Форд.


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий