ОБМЕН «УМНЫМИ» ДАННЫМИ ПРИНЕСЕТ ПОЛЬЗУ «УМНЫМ» ИННОВАЦИЯМ ДЛЯ ГОРОДА

Перевод статьи Кейт Лоуренс. Оригинальный материал по ссылке: https://readwrite.com/2017/10/06/smart-data-exchange-smart-city/

Когда дело доходит до интеллектуальных инноваций для города, можно с уверенностью сказать, что в большинстве случаев использование технологий «умного» города не так привлекательно для среднего жителя. Подключенные к системе анализа мусорные баки, умные светофоры или парковочный счетчик не вызывают аплодисментов у среднестатистических жителей, по крайней мере, на первый взгляд. Однако, по мере того, как все больше и больше городских систем начинают обмениваться данными, городская инфраструктура начинает показывать видимую пользу и повышает удовлетворенность потребителей, по крайней мере, до тех пор, пока люди не привыкнут к этому и не забудут, как они жили раньше.

Я поговорила с Питером Кивесту, директором по туристским решениям и маркетингу консалтинговой компании Teradata. Кивесту полагает, что большая часть внимания была сосредоточена на соединении «умных» предметов, а не обмене их данными. По мнению Кивесту, значение данных растет: «Если у вас есть данные, и вы их используете, это увеличивает ценность, особенно, если вы их контролируете и интегрируете».

Он считает, что сегодня у городов есть возможность оптимизировать свои бизнес-процессы за счет интеграции и контроля своих данных, сформированных из элементов «умного» города. Кивесту называет этот процесс интеллектуальным обменом данными. По его мнению, данные – это новый вид активов, которые позволяют городам эволюционировать в части повышения комфорта горожан.

Интеллектуальные данные городов, по большей части, недооценены и фрагментированы

Кивесту говорит: «Город работает, когда все его системы работают сообща, и когда все его жители получают какие-то выгоды. Но, когда системы отключены или часть населения отключена, или не имеет доступа к системе «умного города», тогда город не функционирует. Город – это система систем. Да, сами системы физически связаны. Да, у вас есть автомагистрали, энергетические системы, здания и городские службы, они все сосуществуют в реальной вселенной, но в цифровой форме они не связаны вообще».

В качестве примера Кивесту предлагает представить очередь на футбольный матч на местном стадионе, когда движение вокруг стадиона очень загружено: «Я просто отвезу свою машину на местную автостоянку и припаркуюсь там, а дальше как-нибудь доберусь общественным транспортом. Это очень разумное решение в реальной ситуации и в реальном физическом мире. Да, благодаря тем же цифровым технологиям, подключенным к городской инфраструктуре, я смогу узнать, когда уходит автобус/метро, время отправления и т.д. Но не надо забывать, что я не имею ни малейшего представления о ситуации на местной парковке, куда я планирую припарковаться, чтобы отправиться на игру. А что, если автостоянка будет полна, и из-за этого я опоздаю на автобус и пропущу футбольный матч?»

В данной ситуации обмен «умными» данными увеличил бы возможность для инноваций. Например, существует смарт-приложение Just Park, которое продает парковочные места и сопровождает вас не только до стадиона, но и до вашего конкретного места. «Умные» стадионы могут также приносить пользу персоналу и должностным лицам посредством точных данных, получаемых в реальном времени. Например, количество присутствующих, количество доступных мест и другие данные, которые могут быть полезны в случае чрезвычайной ситуации или потери ребенка. Наблюдение с помощью обмена данными может быть использовано для обеспечения безопасной эвакуации или просто, на основании анализа погодных условий и трафика, могут быть предложены наиболее удобные маршруты для выхода со стадиона. Это означает, что болельщики могут покинуть стадион, зная самый быстрый маршрут домой.

Подключение коммерческой и общественной инфраструктуры

Однако для того, чтобы все заработало и вышло за пределы коммерческой сферы и начало работать, например, на «умных» стадионах, данные должны быть подключены как к городской, так и к коммерческой инфраструктуре. Как объясняет Кивесту:

«Существует масса примеров, когда у администрации города есть данные, но они находятся в тени, поскольку изначально предназначались для других целей. Например, существуют приборы, предназначенные для повышения безопасности на дорогах, которые определяют места ограничения скорости. Если перед вами была авария на шоссе, то индикатор ограничения скорости предлагает снизить скорость, предупреждая водителя, что впереди авария.

Однако фактически это две системы, которые собирают данные об авариях и определяют скорость, и они обрабатываются на двух разных платформах. Поэтому, если кто-то задаст вопрос «эффективны ли эти предлагаемые ограничения скорости?», скорее всего, ответить будет нелегко, не зная, что они работают в двух разных системах. Немного погрузившись, вы обнаружите, что в процессе объединения данных не проводится анализ, или данные измеряются в разных единицах измерения, или происходят ошибки, когда физический ограничитель скорости показывает одну скорость, а индикатор предлагает другую. Все это затрудняет анализ и интеграцию данных».

Хорошие данные – это открытые данные, которые можно использовать для городских нужд и повышения комфорта жителей

Концепция открытых и доступных данных, которая используется для улучшения городской жизни, принята во многих городах мира, включая Лос-Анджелес, Барселону и Нью-Йорк. Многие города открывают свои данные как для предприятий, университетов, так и для граждан, чтобы дать им возможность глубже проникнуть в живую реальность города.

Кивесту считает, что каждый город должен определить, какие данные являются наиболее важными для жизни их города.

«Это могут быть данные об экологической ситуации города, чтобы лучше определить места построения электрозаправочных станций, или для решения относительно локации конкретных построек. Рост электромобилей означает, что повышается необходимость подключать и интегрировать данные по автомобилям и электрическим станциям.

Вы должны дать разработчикам информацию, чтобы они были мотивированы делать правильные вещи. Умные города должны сделать жизнь лучше».


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий