ОЗВУЧЕНО 5 ТРЕНДОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Электронная коммерция, как одно из стремительно развивающихся направлений во всем мире, привлекает к себе немало внимания. По мнению руководителя направления электронной коммерции Avito Эрика Финнаса, на сегодняшний день имеются 5 трендов в e-commerce.

Тренд №1 – контент. Это связано с тем, что нужно быть интересным и привлекательным для покупателей, которые теперь стали довольно требовательны. А значит, мало просто продавать онлайн, теперь контент требует работы над собой. Без этого внимание аудитории не завоевать. Тренд особенно актуален в случае с приобретением автомобиля или недвижимости. Прежде чем сделать выбор между той или иной квартирой или машиной, покупатель подробно изучает предмет, проводит сравнение, анализирует рынок. В случае, если площадка предоставляет потенциальному покупателю максимум информации, позволяет сравнить предмет покупки по ряду параметров, дает советы и рекомендации, тем самым помогая принять решение. Наличие данного сервиса повышает шансы на совершение покупки.

Если онлайн-площадка была полезна покупателю на этапе выбора и принятия решения, увеличивается вероятность того, что в следующий раз пользователь вернется на сайт, а возможно, еще и порекомендует его своим друзьям-знакомым.

Тренд №2 – персонализация. Она имеет особое значение в электронной коммерции, ведь для того, чтобы продать товар или услугу, нужно понимать потребителя и его интерес, знать его потребности. На основе пользовательских данных (пол, возраст, частота и структура заказов и т.д.) каждый интернет-магазин формирует предложения, рекомендации и советы для разных групп покупателей. Выяснить конкретные предпочтения поможет история покупок, аналитика, опросы. Многие компании предлагают программы лояльности, скидки и бонусы своим постоянным клиентам, дарят подарки на день рождения и гендерные праздники, − все это тоже аргументы в «копилку» лояльности и персонального подхода. Качественный индивидуальный подход увеличивает вероятность того, что пользователь вернется на площадку за следующей покупкой.

Более глубокому анализу информации о клиентах способствуют данные о том, кто ваш клиент, чем он занимается, как себя ведет в онлайн-пространстве. Этот анализ позволяет лучше понимать стратегию покупок клиента, чтобы увеличить эффективность продаж, учитывая сезонность, спады и пики праздничной активности. Практического опыта и высококвалифицированных специалистов в этой области пока не так много, но за этим направлением – большое будущее.

Тренд №3 – искусственный интеллект. Это давно не научная фантастика. Электронные помощники в смартфоне и на компьютере, чат-боты на сайтах интернет-магазинов, технологии распознавания лиц – все это уже стало реальностью в электронной коммерции, и получит масштабное развитие в ближайшие несколько лет. Еще одной технологией, нашедшей свое применение в онлайн-торговле, стало распознавание предметов по изображению. На Avito уже реализована техническая возможность поиска вещей по фото. Система определяет по фотографии запрещенные для продажи предметы, например, оружие, и не допускает их к публикации. Если говорить о перспективах, искусственный интеллект в совокупности с возможностями big data будет основой для дальнейшего развития большой экосистемы электронной коммерции.

Тренд №4 – доставка. Важно не просто предоставить пользователю выбор, помочь найти нужный товар, но и обеспечить его получение. Из-за растущей конкуренции на онлайн-рынке скорость и качество выполнения заказа приобретает особое значение в борьбе за покупателя. Доставка (тем более, если она бесплатна) – дополнительное преимущество, на которое пользователь всегда обращает внимание, принимая решения о покупке. Порой наличие доставки становится решающим фактором в пользу того или иного интернет-магазина. Более того, как показывает практика, пользователи готовы платить за услугу доставки: например, на Avito за эту услугу платит покупатель, а для продавца она бесплатна. В больших городах это актуально, поскольку для жителя мегаполиса собственное время всегда стоит дороже. А для жителей небольших населенных пунктов услуга доставки расширяет географию продаж и покупок, дает дополнительные возможности всем, кто раньше был ограничен в выборе. Мы ожидаем, что рынок межрегиональной торговли между частными пользователями вырастет в ближайшие два-три года примерно в 2 раза, во многом благодаря увеличению спроса покупателей из регионов.

Тренд №5 – безопасность онлайн-платежей. Приобретая услугу или товар, пользователь хочет быть на 100% уверен не только в его качестве, но и в безопасности. Это значит быть уверенным в надежности транзакции, совершая онлайн-оплату. Вносить предоплату за аренду, бронируя жилье онлайн, без опасения быть обманутым мошенниками. Все эти гарантии должна предоставить онлайн-площадка.


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий