ПОЕЗДКА НА СВЕРХБЫСТРОМ СКОРОСТНОМ ПОЕЗДЕ В КИТАЕ

Перевод статьи Харрисона Джэйкобса (Harrison Jacobs). Оригинальный материал по ссылке: https://www.businessinsider.com/china-bullet-train-speed-map-photos-tour-2018-5?utm_content=buffer67496&utm_medium=social&utm_source=facebook.com&utm_campaign=buffer-ti

Самая длинная высокоскоростная железная дорога в мире находится в Китае. Ее протяженность 15 500 миль и ее путь охватывает большинство крупных городов страны. Недавно я сел на самый быстрый поезд Китая «G» из Пекина в Северо-Западный город Сиань. Вместо 11 часов пути на регулярном поезде, поезд «G» сокращает расстояние (как между Нью-Йорком и Чикаго) до 4,5 часов.

Я был восхищен относительно дешевыми билетами, безопасностью, удобными местами, купе с кондиционером и большим пространством между сидениями. Одновременно с этим, эта поездка заставила меня задуматься о том, почему большинство таких же поездок в США по-прежнему требуют дорогих и утомительных авиаперелетов.

Путешествие в Китай часто может показаться посещением будущего. Города растянулись на многие километры с новыми небоскребами, мостами и футуристически спроектированными достопримечательностями, которые «вырастают» каждый год. Но больше всего поражает футуризм китайских городов, когда вы оказываетесь на высокоскоростной железнодорожной дороге. «Сверхскоростной поезд» страны является крупнейшим в мире. И он все продолжает расти.

«The China Railway Corp.», принадлежащая правительству страны, близка к завершению железнодорожной линии Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг Экспресс, протяженностью более 80 миль. План страны заключается в том, чтобы увеличить сеть до 24 000 миль и соединить все города с населением более 500 000 человек.

В настоящее время в Китае насчитывается более 100 городов с населением более 1 миллиона человек, и, по прогнозам, к 2025 году этот показатель вырастет до 221 города.

Китайские власти хотят, чтобы вы могли путешествовать по Китаю по высокоскоростной ЖД дороге. Обычно это сопоставимо по скорости с авиаперелетом (при учете прохождения линии досмотра и регистраций) и гораздо удобнее, что я и обнаружил в недавней поездке в Китай.

Я планировал отправиться из Пекина в Сиань. Сиань — столица северо-западной провинции Шэньси и была императорской столицей Китая на протяжении веков. Расстояние между двумя городами составляет около 746 миль, это более двух часов на самолете, 11 часов на машине и где-то 11,5 — 17,5 часов на регулярном поезде. На китайском «сверхскоростном поезде» путешествие занимает 4,5 часа.

Если бы я хотел проехать сопоставимое расстояние в США на поезде в 712 миль, Нью-Йорк до Чикаго ближе всего — это заняло бы 22 часа с пересадкой в Вашингтон. И это с путешествием на Acela Express от Amtrak, в настоящее время самом быстром поезде в США со скоростью до 214 км/ч (150 миль / ч).

Но путешествие на одном из самых быстрых сверхскоростных поездов Китая – это нечто абсолютно новое:

Я приехал на Пекинский Западный вокзал за час до моего поезда в 14:00. Построенная в 1996 году и расширенная в 2000 году, железнодорожная станция является второй по величине в Азии, обслуживая до 400 000 человек в день. Было много людей, когда я приехал.

В 2016 году Железнодорожная сеть Китая обслуживала почти 3 миллиарда пассажирских рейсов, и ежегодно пассажиропоток увеличивается примерно на 10%. Общенациональная система охватывает 15 500 миль.

Первая высокоскоростная Железнодорожная линия Китая представляла собой единую демонстрационную линию протяженностью 70 миль, построенную специально для Олимпийских Игр в Пекине в 2008 году.

КНР планирует вложить 550 миллиардов долларов в 2016-2020 годах на расширение железнодорожной системы с упором на высокоскоростное железнодорожное сообщение.

Но не все прошло гладко. Главное агентство экономического планирования страны обнаружило, что многие города и провинции строили слишком дорогие и показные железнодорожные станции вдали от городских центров, чтобы получить толчок в развитии своих городов, сообщила в начале этого месяца медиа-компания Caixin в Пекине.

Я купил свой железнодорожный билет на CTrip, лучшее туристическое агентство Китая. Но по какой-то причине вы все равно должны забрать свой билет лично, если вы иностранец, что требует поиска одной стойки, предназначенной для англоговорящих. Если бы я хотел улучшить что-то в высокоскоростной железнодорожной системе, так это замена билетов на электронные. Но, зная навязчивую популярность мобильных телефонов и QR-кодов в Китае, я уверен, что осталось немного.

Совет:

Вместо того, чтобы использовать сайт CTrip, забронируйте билет на поезд в мобильном приложении Trip. В ноябре прошлого года CTrip приобрела американское туристическое агентство онлайн Trip.com и превратила Trip в глобальный бренд приложений.

Чтобы забрать свой билет, вы должны перейти к входу на первый этаж снаружи здания, а затем направиться к эскалаторам с билетом в руке. К сожалению, основная высадка такси находится на втором этаже станции, поэтому вам придется тащить свою сумку внизу. Это мучительно.

Чтобы попасть на станцию, необходимо предъявить билет и паспорт (или удостоверение личности гражданина Китая), пройти через рентгеновский аппарат и металлоискатель. Вся эта безопасность происходит прямо на входе, что успокаивает, учитывая недавние террористические атаки в транзитных узлах по всему миру.

Западному вокзалу Пекина больше 20 лет и он немного потрепанный по сравнению с другими железнодорожными станциями страны. Но тем не менее, вы с легкостью можете ориентироваться внутри.

Большинство новых железнодорожных станций в Китае больше похожи на аэропорты, чем на вокзалы. С высокими потолками, футуристической архитектурой и красиво расположенными воротами для платформ.

Для сравнения, Западный вокзал Пекина был очень тесным. И в пятницу после обеда поезд до Сианя был заполнен. Большинство высокоскоростных поездов из Пекина в Сиань занимают от 5 до 6 часов из-за остановок по пути. Но на моем экспрессе можно добраться за 4,5 часа.

В скоростных поездах есть места первого и второго класса. В некоторых есть бизнес-класс. Но я не видел отдельной линии для бизнес-класса или первого класса. Как и во многих линиях Китая, на входе была давка.

Многие решили переждать и посидеть. Все места были распределены как в самолете, со своим местом, поэтому, вероятно, не стоит спешить. Но я беспокоился, ведь это был мой первый раз.

Когда вы доберетесь до входа, вы сканируете свой билет в кард-ридере. Если вы являетесь гражданином Китая, все, что вам нужно сделать, это приложить удостоверение личности. Китайские национальные удостоверения личности связаны с железнодорожной системой.

Это удивительно, когда вы направляетесь вниз по платформе и видите ряды гладких «сверхскоростных поездов». Примерно через неделю после того, как я сел на этот поезд, я оказался на железнодорожной платформе в меньшем городе, когда поезд-пуля пронесся на полной скорости. Свист поезда чуть не повалил меня на землю.

Я нашел свое четвертое купе и направился внутрь. Китай имеет несколько классов поездов. Скоростные поезда включают G — поезд (обычно до 300 км/ч, хотя есть новый Фусин типа — 350 км/ч, около 185 миль / ч), D-поездa (250 км/ч, или около 155 миль / ч) и C-поезда (200 км/ч, или около 124 миль / ч). Есть также полдюжины других регулярных скоростных поездов.

Вагон второго класса похож на самолет. Одна сторона имеет три места и два. Верхние отсеки могут вместить чемоданы размером больше, чем ручная кладь, но есть шкаф в конце вагона для более крупных предметов. Я видел, как служащий поезда сказал одному пассажиру снять сумку, потому что она была слишком большой.

Поезд разогнался до скорости около 200 км/ч (124 миль / ч) в течение нескольких минут после отправления. Быстрее, чем большинство поездов в США.

Мой билет стоил около 81 доллара за место второго класса. Первый класс был около 130$. Цены варьируются в зависимости от поезда, маршрута и дня. Билет второго класса из Пекина в Шанхай (819 миль) стоит около 88 долларов, в то время как Пекин в Куньмин (1659 миль, самый длинный маршрут) стоит около 176 долларов.

Большинство «сверхскоростных поездов» имеют вагон-ресторан, но это не похоже на обычные вагоны-рестораны. Вместо того, чтобы готовить на месте, они предлагают расфасованные блюда, разогреваемые в микроволновой печи. На моем поезде Пекин-Сиань я сел, не было вагона-ресторана вообще. Вместо этого, работник пришел с тележкой, продавая закуски, напитки и лапшу быстрого приготовления. К счастью, на железнодорожном вокзале Пекина было много точек быстрого питания.

Хотя я решил не тратиться на первый класс, я был очень доволен своим местом. Оно было большим и удобным, с большим количеством пространством для ног. Бизнес-класс имеет полностью откидывающиеся сиденья.

В каждом вагоне есть горячая вода. Китайцы пьют много чая. Это пригодилось, когда я сел на поезд обратно в Пекин и ел лапшу быстрого приготовления. Вам может быть интересно: ванные комнаты в западном стиле и очень чистые.

Я работал на моем ноутбуке в течение нескольких часов, чтобы убить время. К счастью, под моим сиденьем была розетка. Но, оказалось, была только одна розетка в ряду. Поэтому, если вам не повезет с розеткой, вам придется подружиться со своим соседом.

После одной остановки примерно на полпути через дорогу, где несколько человек вышли. Когда мы подошли, люди начали собирать свои вещи и готовиться к отъезду.

Когда вы сойдете с поезда, вам придется сканировать билет еще раз, чтобы покинуть станцию. Как и большинство китайских сверхскоростных поездов, платформа Сиань останавливается прямо в метро.

После езды на сверхскоростных поездах Китая по всей стране, я не мог избавиться от ощущения, насколько США отстают, по крайней мере, когда дело доходит до транзита.

В течение месяца в Китае я трижды летал на самолетах по всей стране. Но примерно на полпути я понял, насколько просты и удобны были сверхскоростные поезда. В итоге я еще путешествовал на четырех сверхскоростных поезда.

Последний, от Чжэнчжоу до Шэньчжэня преодолел расстояние в 992 мили, или около расстояния между Нью-Йорком и Джексонвиллем, штат Флорида. Поездка заняла чуть более шести часов.

Цены на билеты на поезд немного превысили 100 долларов. Билеты на поезд на единственном удаленно высокоскоростном поезде в США, Acela Express из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия, часто обойдутся в более чем за $ 200.

Эксперты говорят, что причиной отсутствия инвестиций в США в высокоскоростные железные дороги является большая площадь страны и относительное расстояние между крупными городами. Также среди причин упоминается более низкая плотность населения в США по сравнению с Китаем, ЕС или Японией.

Хотя трудно представить себе железнодорожную сеть столь обширную, продвинутую и эффективную, как в Китае.


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий