ТЕПЕРЬ МОЖНО С ПОМОЩЬЮ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПИСАТЬ КАРТИНЫ В МОСКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ ИСКУССТВА

Оригинальный материал по ссылке: https://www.bbc.com/news/technology-44977902

Посетители Государственной Третьяковской галереи в Москве используют виртуальную реальность (ВР) для изучения мастерских двух российских художников XX века. Надев очки ВР, пользователи могут создавать произведения, наносить краску на холсты и загружать результаты в социальные медиа.

Голландская компания VRTech Group воссоздала мастерские двух художников-авангардистов, используя фотографии и описания. Директор Московской галереи надеется, что данное нововведение повысит интерес общественности к искусству. Когда пользователи носят очки ВР, они могут ходить внутри воссозданных мастерских Натальи Гончаровой и Казимира Малевича.

Наталья Гончарова умерла в 1962 году в Париже, где она провела большую часть своей жизни. Казимир Малевич умер в 1935 году в Советском Союзе. В мастерской Гончаровой, посетители могут двигать вещи на столе и применять виртуальные кисти, чтобы добавить красок на существующий дизайн. В мастерской же Малевича, можно бросать различные вещи на холсты, где они превращаются в красочные фигуры в стиле супрематизма, который основал автор.

В последние годы использование виртуальной реальности растет в галереях, которые пытаются привлечь посетителей, применяя новые технологии. Недавно Галерея современного искусства Тейт Модерн в Лондоне провела выставку ВР, про жизнь итальянского художника Амедео Модильяни.

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова надеется, что галереи могут сделать искусство более доступным через использование технологий.

«Мы показали программу ВР некоторым специалистам, которые сейчас пытаются внедрить новые средства обучения, а также программы об искусстве в средних школах, и они действительно были поражены тем, как быстро и легко это нововведение можно осуществить», – сказала она BBC.

С развитием технологий госпожа Трегулова надеется, что Третьяковка станет доступной для людей из отдаленных уголков России.

«Это может стать, особенно сильным стимулом для детей в школах, расположенных в отдаленных городах или регионах, где нет настоящих музеев, чтобы понять, что искусство – это не то, что является обязательством, которое навязывается им сверху, а наоборот, что это очень привлекательный и интересный мир», – сказала она.

Однако высокая цена на качественные ВР аппаратуры, которые доходят до тысяч долларов США, озадачивают директоров музеев. Госпожа Трегулова отмечает: «Мы все знаем, что эти новые технологии очень дорогие. В смысле, если ты хочешь сделать качественную работу, то придётся раскошелиться. Поэтому каждый должен сам определять свои приоритеты».


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий