Ситуационный центр в работе скорой медицинской помощи внедрили в Алматы

Проект был реализован в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан»
Программный комплекс автоматизированной диспетчерской информационной системы был разработан для полной модернизации работы станций скорой помощи. Единый ситуационный центр позволяет принять нужные управленческие и стратегические решения в решении неотложных ситуаций, передает Neonomad.kz.
Данные о каждом звонке алматинцев по номеру «103» вносятся в систему, которая распределяет его по категориям срочности. Также вызовы сортируются по профилю, степени сложности и по критериям расположения, занятости бригад скорой помощи. Так, вызовы четвертой категории переадресовываются бригадам неотложной помощи, прикрепленным к соответствующим поликлиникам города.

Подобная практика позволила сократить время реагирования с 28 до 18 минут для трех категорий вызова. На первую категорию вызовов, срочную, врачи успевают приехать за 9 минут.

Работа обновленных станций проходит в два этапа. В первую очередь, команда диспетчеров принимает звонок. Обращение обрабатывается, определяется категория вызова. Следующий этап – передача вызова диспетчерам в зону контроля. Именно они определяют нужную бригаду и ближайшее место, куда может быть доставлен больной. Обработка вызова занимает считанные секунды.
В Алматы каждая бригада скорой помощи оснащена специальными медицинскими планшетами. Устройства позволяют обеспечить фельдшеров доступом к электронным документам о пациенте, а также оперативной передаче данных о состоянии больного.

Сведения, которые врачи вносят в планшет, передаются напрямую диспетчерам контроля вызовов. Они, в свою очередь, определяют состояние пациента, место, куда необходимо госпитализировать больного.

Модернизация процесса реагирования на вызов позволяет повысить скорость обслуживания населения. При этом внедрение электронных паспортов здоровья обеспечит доступность врачей скорой помощи к необходимой информации. Стоит отметить, что связь с планшетами осуществляется по закрытым каналам, а это повышает уровень конфиденциальности информации и защиту данных.


Последние новости


Комментарии: 0

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий